Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лицей №1»
Итоговый индивидуальный проект
«Журнальный стол»
Выполнил:
Филатов Вячеслав Витальевич
ученик 11 класса
Руководитель:
учитель технологии
Павлинов Евгений Юрьевич
Чамзинка
Чамзинка, 2020г.
Содержание.
- Введение…………………………………………………….3-4.
- Теоретическая часть………………………………………5-9.
2.1 История возникновения.
2.2 Генерирование идей.
2.3 Выбор материалов, инструментов, приспособлений.
2.4 Определение дизайнерской задачи.
- Практическая часть…………………………………….9-11.
3.1.Общие правила поведения в учебных мастерских.
3.2.Требования к организации труда на рабочем месте.
3.3.Правила безопасности, при работе с ручными инструментами.
3.4.При работе с пилой.
3.5.При соединении шурупами.
3.6.При резании слесарной ножовкой.
3.7.ТБ при сверлении.
- Заключение………………………………………………12-14.
4.1.Экономическое обоснование проекта.
4.2.Затраты на электроэнергию.
4.3. Экспертиза проекта.
- Список литературы………………………………………14.
- Приложение……………………………………………15-17.
6.1.Специализация.
6.2Технологическая карта на журнальный столик.
1.Выбор и обоснование
темы проекта
Выбор проектов определяется потребностями различных сфер жизнедеятельности личности и общества и общества школа, индустрия, досуг, дом, необходимостью удовлетворение, улучшение модернизации существующих предметов потребления и услуг основными критериями выбора проектов является.
- оригинальность;
- доступность;
- надёжность;
- техническое совершенство;
- эстетическое достоинство;
- безопасность;
- соответствие общественным потребностям;
- удобство эксплуатации;
- технологичность;
- стоимость и т.д.
Для большей наглядности можно воспользоваться звёздочкой обоснования, где в центре - объект исследования, а на периферии - факторы, определяющие его потребительские свойства, нуждающиеся в совершенствовании.
Перед выбором у нас возникла проблема что изготовить. Нам хотелось, чтобы будущее изделие было, во-первых, нужным, оригинальным и красивым, во-вторых, более сложным в изготовлении, то есть имело как можно больше различных деталей.
Проанализировав творческие проекты прошлых лет, я сделал вывод, что все проекты, которые были выполнены по слесарному делу, занимали неплохие места в области. В прошлом учебном году ученик нашей школы также занял 4- место. Я же решил выбрать столярное дело, потому что обработка древесины для меня ближе.
В период коренных социально-экономических преобразований в нашей стране, каждый человек стремится любым возможным способом улучшить условия жизни.
Увлекаясь художественной обработкой, на занятиях кружка в мастерской «Самоделкин» я научился не только изготавливать какие-то изделия, но и сам придумывать различные варианты, т.е. вносить в ранее существующие что-то новое. Мне хотелось, чтобы будущее изделие было:
во-первых, нужным,
во-вторых, соответствовало всем выше написанным критериям,
в-третьих, более сложным в изготовлении, т.е. имело как можно больше деталей, т.к. с данным проектом я хотел поучаствовать в районной олимпиаде проектов.
Я очень часто принимаю гостей: мои одноклассники, родственники, друзья; и как всякий истинный русский человек, известный своим хлебосольством, всегда стараюсь угостить своих гостей. Ещё моя бабушка говорила: » Гость на порог- самовар на стол». У меня небольшая комната и поэтому она обустроена в стиле «минимализма», но очень функциональная. В ней как раз есть местечко для маленького столика для приема гостей.
Трудно представить свой собственный дом без стола. Ведь он нужен для стольких разных повседневных дел – за столом сидят во время обеда, на него кладут бумагу, когда пишут письма, за столом можно играть в тысячи разных игр, на него можно поставить лампу. Одним словом, стол так часто нужен людям, что он казалось бы, должен был существовать практически с самого начала цивилизованной истории человечества.
Я остановил свой выбор на изготовлении журнального столика.
Схема 1.
Используемое оборудование
|
Сосна
|
1
|
500х50
|
5
|
Стяжной болт
|
Сталь
|
4
|
40х35
|
6
|
Шурупы
|
Сталь
|
8
|
15х25
|
7
|
Отделочная рейка
|
Сосна
|
1
|
300х20х10
|
станок
|
III
И
IV
|
1
|
Выбор заготовки
|
-
|
|
|
2
|
Разметка центров
|
Карандаш, уголок
|
|
|
3
|
Установка в станок
|
ТСД – 120
|
|
|
4
|
Черновое точение
|
ТСД – 120
Большой рейер и мейзель.
|
|
|
5
|
Разметка
|
Уголок, карандаш, линейка
|
|
|
6
|
Чистовое точение
|
Мейзель, рейер, штангенциркуль
|
|
|
7
|
Шлифование
|
Наждачная бумага
|
|
|
8
|
Пиление
|
Тиски, ножовка
|
|
Далее производим сборку всех деталей при помощи стяжных болтов и клея ПВА. Затем готовое изделие покрываем в два слоя лаком ПФ - 157
|