Пояснительная записка
Рабочая программа по ОБЖ для 11 класса разработана в соответствии с
- федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012 г.,
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»,
-приказом Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. №1644«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от17.12.2010 г. № 1897»,
- приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1577«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от17.12.2010 г. № 1897»,
- федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования;
- учебным планом Лицея.
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по ОБЖ. Данная программа опубликована в учебном издании Примерная программа среднего (полного) общего образования по ОБЖ 8-11 классы. Базовый и профильный уровень» /А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников; – М.: Просвещение, 2013г.; с учетом гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях».
Описание места учебного предмета в учебном плане
Рабочая учебная программа по ОБЖ для 11 класса составлена из расчета часов, указанных в учебном плане МБОУ «Лицей №1» р.п.Чамзинка, Чамзинского муниципального района. Предмет «ОБЖ» изучается в объеме 34 часа учебного плана лицея при нагрузке 1 часа в неделю.
В ходе изучения предмета юноши формируют адекватное представление о военной службе и качества личности, необходимые для ее прохождения. Девушки углубленно изучают основы медицинских знаний и здорового образа жизни, для чего в программу введен специальный раздел.
- освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об обязанностях граждан по защите государства;
- воспитание ценностного отношения к здоровью и человеческой жизни; чувства уважения к героическому наследию России и ее государственной символике, патриотизма и долга по защите Отечества;
- развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности ведения здорового образа жизни;
- овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.
Требования к уровню подготовки учащихся, окончивших 11 класс.
В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности на базовом уровне ученик должен знать/понимать:
∙ основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности; репродуктивное здоровье и факторы, влияющие на него; ∙ потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;
∙ основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;∙
порядок первоначальной постановки на воинский учет, медицинского освидетельствования, призыва на военную службу; ∙ состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации;∙
основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;
∙ основные виды военно-профессиональной деятельности; особенности прохождения военной службы по призыву и контракту, альтернативной гражданской службы;
∙ требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовленности призывника;
∙ предназначение, структуру и задачи РСЧС;
∙ предназначение, структуру и задачи гражданской обороны;
уметь:
∙ владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
∙ пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
∙ оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
∙ для ведения здорового образа жизни; ∙ оказания первой медицинской помощи;
∙ развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы;
|