Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лицей № 1» р.п.Чамзинка
Рассмотрена и одобрена на заседании методического объединения
Руководитель МО_____/Сатункина В.П./
«___»______________ 2017г.
|
«Утверждено»
Приказ от 1 сентября 2017г. №74/10
Директор МБОУ «Лицей № 1» р.п.Чамзинка ________/ ТуленинН.Н./
|
|
Рабочая программа
Учебного предмета ОБЖ
для преподавания в 8а классе
Составитель программы:
2017 - 2018 уч. год
Пояснительная записка
Рабочая программа по ОБЖ для 8б класса разработана в соответствии с
- федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012 г.,
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»,
-приказом Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. №1644«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от17.12.2010 г. № 1897»,
- приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1577«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от17.12.2010 г. № 1897»,
- федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования;
- учебным планом Лицея.
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по ОБЖ. Данная программа опубликована в учебном издании Примерная программа среднего (полного) общего образования по ОБЖ 8-11 классы. Базовый и профильный уровень» /А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников; – М.: Просвещение, 2013г.; с учетом гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях».
Описание места учебного предмета в учебном плане
Рабочая учебная программа по ОБЖ для 8б класса составлена из расчета часов, указанных в учебном плане МБОУ «Лицей №1» р.п.Чамзинка, Чамзинского муниципального района. Предмет «ОБЖ» изучается в объеме 34 часа учебного плана лицея при нагрузке 1 часа в неделю.
В настоящей учебной программе реализованы требования федеральных законов: «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей природной среды», «О пожарной безопасности», «О гражданской обороне» и др.
Содержание программы выстроено по трем линиям: обеспечение личной безопасности в повседневной жизни, оказание первой медицинской помощи, основы безопасного поведения человека в чрезвычайных ситуациях. Предлагаемый объем содержания является достаточным для формирования у обучающихся на второй ступени общеобразовательной школы основных понятий в области безопасности жизнедеятельности.
В ходе изучения предмета обучающиеся получают знания о здоровом образе жизни, о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, их последствиях и мероприятиях, проводимых государством по защите населения. Большое значение придается также формированию здорового образа жизни и профилактике вредных привычек, привитию навыков по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим.
Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в 8 классе направлен на достижение следующих целей:
- освоение знаний о здоровом образе жизни; об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении;
- развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;
- воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;
- овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь.
Требования к уровню подготовки учащихся, окончивших 8 класс.
В результате обучения учащиеся должны
знать/понимать:
- основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику;
- правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;
- способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия;
уметь:
- действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;
- соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;
- оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;
- пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;
- вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;
- действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;
- соблюдения мер предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном транспорте;
- пользования бытовыми приборами и инструментами;
- проявления бдительности и поведения при угрозе террористического акта;
- обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи
Содержание рабочей программы
«ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (8 КЛАСС)
Раздел I. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни (11 ч.)
Глава 1. Пожарная безопасность (3 ч.)
-
- Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия
Причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Меры пожарной безопасности при эксплуатации электробытовых и газовых приборов, отопительных печей, применении источников открытого огня. Правила безопасного поведения при пожаре в доме (квартире, подъезде, балконе, подвале). Способы эвакуации из горящего здания.
Знать о причинах возникновения пожаров, мерах пожарной безопасности, эвакуации из горящего помещения, уметь применять знания.
-
- Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения
Основные мероприятия по защите населения от пожаров. История возникновения пожарной службы в России и организация пожарной безопасности в Российской Федерации. Мероприятия МЧС России по совершенствованию пожарной безопасности в стране.
Знать, что предпринимается государством для защиты населения от пожаров. Как не допустить пожара.
-
- Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожарах.
Основные права и обязанности граждан РФ в области пожарной безопасности. Виды ответственности предусмотренные за нарушение правил пожарной безопасности.
Знать права, обязанности, ответственность граждан за нарушение ПБ. Алгоритм пожарной безопасности при пожаре в школе
Глава 2. Безопасность на дорогах(3 ч.)
2.1 Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей
Причины ДТП в России. Культура дорожного движения. Приоритетные направления РФ снижающие ДТП и гибель людей на дорогах
Знать ПДД, причины ДТП, правила безопасного поведения на дорогах
2.2 Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров
Дорога и её составные части. Предназначение регулирования дорожного движения. Участники дорожного движения их права и обязанности. Меры безопасности пешехода и пассажира. Культура пешехода в области безопасности дорожного движения.
Знать виды транспорта, ПДД для пешеходов, пассажиров, водителей (общественный, личный транспорт)
2.3 Велосипедист – водитель транспортного средства
Правила безопасного поведения велосипедиста на дороге.
Знать правила безопасного поведения велосипедиста на дороге.
Глава 3. Безопасность на водоемах(3 ч.)
3.1 Безопасное поведение на водоемах и различных условиях
Правила безопасности при наводнении. Правила безопасности на замерзших водоемах. Безопасность пассажиров морских и речных судов.
Знать правила поведения и на воде в любое время года, безопасное поведение при наводнении
3.2 Безопасный отдых на водоемах
Правила безопасного поведения на воде. Водные походы и обеспечение безопасности на воде. Организация и безопасность похода. Возможные аварийные ситуации в водном походе.
Знать правила поведения и отдыха на воде в любое время года. Уметь применять знания на практике
3.3 Оказание помощи терпящим бедствие на воде
Оказание само- и взаимопомощи, терпящим бедствие на воде.
Знать правила оказания помощи пострадавшим на воде. Уметь применять знания на практике.
Глава 4. Экология и безопасность(2 ч.)
4.1 Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека
Влияние деятельности человека на окружающую среду. Экология и экологическая безопасность. Загрязнение атмосферы, вод, почв. Краткая характеристика состояния окружающей среды в регионе и месте проживания.
Знать влияние деятельности человека на окружающую среду, экологического безопасного поведения. Характеристика состояния окружающей среды региона. Уметь давать оценку влиянию деятельности человека на окружающую среду. Понятие о предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ.
4.2 Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке
Правила безопасного поведения в экологически неблагоприятных районах.
Уметь применять знания.
|