Персональный сайт учителя ОБЖ и технологии
Павлинова Евгения Юрьевича
МБОУ "Кочкуровская СОШ имени Народного учителя СССР С.И. Дергачева" Дубенского муниципального района Республики Мордовия

Четверг, 28.11.2024, 01:42

Вы вошли как Гость | RSS | Главная | Мой профиль | Регистрация | Вход

Главная » Файлы » Мои файлы

Рабочая программа по технологии 6 класс. 2022г.
[ Скачать с сервера (46.8 Kb) ] 31.10.2022, 11:12

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 
Министерство образования Республики Мордовия
Дубенский муниципальный район
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
 «Кочкуровская средняя общеобразовательная школа имени 
Народного учителя Дергачева С. И.»
    «Согласовано»
Заместитель директора по УВР МБОУ «Кочкуровская СОШ»

_______/Киселева Л. В. 
«    » августа 2022 г.

    «Утверждено»
Директор МБОУ 
«Кочкуровская  СОШ»

_______/Шлабина В. В.
«     » августа 2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«Технология»
для 6 класса основного общего образования
на 2022-2023  учебный год
                                                                                 Составитель: Павлинов Евгений Юрьевич
учитель технологии

с. Кочкурово 2022г.


Рабочая программа по учебному предмету «Технология» разработана, на основе Примерной основной образовательной программы основного общего образования (ПООП ООО) 2015 г. (с поправками 2020 г.), программы «Технология» авторы Глозман Е. С., Кожина О. А., Хотунцев Ю. Л., Кудакова Е. Н и требований, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования (ФГОС ООО) 2010 г.
     В соответствии с изменённой ПООП ООО, рабочая программа по технологии реализуется из расчета 2 учебных часа в неделю в 6 классе технологии  в течение 34 учебных недель в году, общим объёмом 68 учебных часов.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 
ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»

      Программа курса предполагает достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
     Личностные результаты освоения учащимися программы:
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и само- образованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда;
- самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
- развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;
- осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду;
- становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности, планирование образовательной и профессиональной карьеры, осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;
- проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
- самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технологий к рациональному ведению домашнего хозяйства;
- формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера; формирование индивидуально-личностных позиций учащихся.
     Метапредметные результаты освоения учащимися программы:
- самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности;
- алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
- определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
- комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них; поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
- выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов;
- виртуальное и натурное моделирование технических объектов, продуктов и технологических процессов; проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
- осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий
(ИКТ); выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
- организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
- оценивание точности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
- соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
- оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
- формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
    Предметные результаты освоения программы:
в познавательной сфере:
- осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, природных объектов, а также соответствующих технологий промышленного производства; ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
- практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности; проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя; объяснение явлений, процессов и связей, выявляемых в ходе исследований;
- уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта; распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
- развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
- овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации, владение методами чтения технической, технологической и инструктивной информации;
- формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач; применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в   процессе   подготовки  и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности; применение элементов экономики при обосновании технологий и проектов;
- владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач; овладение элементами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
в трудовой сфере:
- планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии; подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учётом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
- овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
- выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
- выбор средств и видов представления технической и технологической информации в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
- контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов; выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
- документирование результатов труда и проектной деятельности; расчёт себестоимости продукта труда; примерная экономическая оценка возможной прибыли с учётом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг;
в мотивационной сфере:
- оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда;
- согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;
- формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда; направленное продвижение к выбору профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или будущей профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального образования;
- выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг; оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;
- стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств, труда; наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
в эстетической сфере:
- овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; разработка варианта рекламы выполненного объекта или результата труда;
- рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований эргономики и элементов научной организации труда;
- умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества; художественное оформление объекта труда и оптимальное планирование работ;
- рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды;
- участие в оформлении класса и школы, озеленении пришкольного участка, стремление внести красоту в домашний быт;
в коммуникативной сфере:
- практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации;
- установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы или проекта, эффективное сотрудничество и способствование эффективной кооперации; интегрирование в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителями;
- сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора; аргументирование своей точки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждебным для оппонентов образом;
- адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; овладение устной и письменной речью; построение монологических контекстных высказываний; публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;
в физиолого-психологической сфере:
- развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов; достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
- соблюдение необходимой величины усилий, прикладываемых к инструментам, с учётом технологических требований;
- сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности.
 
Формирование универсальных учебных действий на уроках технологии
    Регулятивные УУД:
1.  Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
2.  Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
3.  Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе  достижения  результата,  определять  способы  действий  в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
4.  Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.
5.Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной   и познавательной деятельности.
    
     Познавательные УУД
6.Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.
7.Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
8.Смысловое чтение.
9.Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации..
10.Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем..
     Коммуникативные УУД
11.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.
12.Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
13.Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ: фронтальная, индивидуальная и групповая.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

      Основы проектной и графической грамоты.
Основные составляющие практического задания и творческого проекта учащихся. Основные этапы выполнения практических заданий. Проектная деятельность. Творческий проект. Последовательность  реализации творческого проекта «Изделие своими руками».
Основы графической грамоты. Сборочный чертежи. Сборочный чертеж. Сборочная единица. Основные требования к содержанию сборочного чертежа. Правила чтения сборочных чертежей.
    Современные и перспективные технологии.
Актуальные и перспективные технологии обработки материалов.
Виды технологий обработки конструкционных материалов. Порошковая металлургия.
Технологии сельского хозяйства.
Сельское хозяйство. Растениеводство. Капельное, аэрозольное орошение. Гидропоника. Животноводство. Идеи творческих проектов.
   Техника и техническое творчество.
Технологические машины.
Машина. Энергетические, информационные машины. Рабочие машины: транспортные, транспортирующие, технологические, бытовые машины. Основные части машин: двигатель, рабочий орган, передаточные механизмы. Кинематическая схема. Условные обозначения на кинематических схемах.
Основы начального техническое моделирование. Начальное техническое моделирование. Идеи творческих проектов.
    Технологии получения и преобразования металлов и искусственных материалов. Металлы и способы их обработки. Виды соединений деталей из металла и искусственных материалов.
     Технологии получения и преобразования древесины и древесных материалов
   Столярно - механическая мастерская Столярный верстак. Основные правила пользования столярным верстаком.
Характеристика дерева и древесины
Древесина, дерево. Строение древесины. Текстура и пороки древесины.
Пиломатериалы и искусственные древесные материалы
Пиломатериалы. Деревообрабатывающие предприятия. Шпон, фанера, древесно-волокнистые и древесно-стружечные плиты, древесно-слоистый пластик. Знакомство с профессиями: вальщик леса, станочник-распиловщик.
Технологический процесс конструирования изделий из древесины Технологические процессы и операции. Технологическая карта.
Разметка, пиление и отделка заготовок из древесины
  Подготовка к работе ручных столярных инструментов
Заточка, наладка ручных столярных инструментов. Подготовка к работе лучковой пилы. Последовательность регулировки лучковой пилы. Строгание. Подготовка рубанка к работе.
   Шиповые столярные соединения
Шиповое соединение. Шип, гнездо, проушина. Виды шиповых соединений. Технологическая последовательность изготовления столярных изделий с шиповыми соединениями. Долбление. Технология долбления гнезда.
Изготовление изделий с шиповыми соединениями Сборка и отделка шипового соединения. Правила изготовления и сборки шиповых соединений. Правила безопасной работы при изготовлении шиповых соединений. Идеи творческих проектов.
   Слесарно-механическая мастерская.
Разметка заготовок
Слесарный верстак. Правила безопасной организации рабочего места. Слесарные тиски. Разметка металлов и пластмасс. Инструменты: чертилка, кернер. Шаблон. Последовательность действий при разметке заготовок из металла и пластмассы. Правила безопасной работы при разметке.
Приёмы работы с проволокой
Проволока. Волочение, волочильная доска, волочильный стан. Прокатка, прокатный стан. Монтажные инструменты для работы с проволокой: плоскогубцы, круглогубцы, пассатижи, кусачки, бокорезы. Правка и гибка проволоки. Приспособления для гибки проволоки. Откусывание проволоки. Правила безопасной работы с проволокой.
    Рубка и резание металлов
Знакомство с профессией слесаря. Рубка металла. Инструменты для рубки металла: ручные и механизированные. Подготовка рабочего места. Рабочее положение при рубке металла. Виды ударов молотком по зубилу: кистевой, локтевой, плечевой. Рубка по уровню губок. Разрубание и вырубание металла. Правила безопасной работы при рубке металла. Резание металла и искусственных материалов ручной слесарной ножовкой. Подготовка ручной слесарной ножовки к работе. Рабочее положение при резании слесарной ножовкой. Последовательность резания тонколистового металла. Последовательность резания слесарной ножовкой заготовок круглого сечения   Опиливание металла
Опиливание металла. Напильник. Виды напильников. Требования к рабочему положению при опиливании. Приёмы и способы опиливания и контроля обрабатываемых заготовок из металла. Правила безопасной работы при опиливании металла.
Виды соединения деталей из металла и искусственных материалов.
Заклёпочные соединения
Соединение деталей. Подвижное и неподвижное соединение деталей. Разъёмное и неразъёмное соединение деталей. Резьбовые, конусные, сварные, заклёпочные соединение деталей. Соединение заклёпками деталей из тонколистового металла. Инструменты и оборудование для клёпки. Последовательность соединения деталей заклёпками с полукруглыми головками. Пробивание отверстий в тонколистовом металле. Современные способы соединения деталей заклёпками. Правила безопасной работы при соединении деталей заклёпками.
   Пайка металлов
Пайка металлов. Инструменты и оборудование для пайки. Виды паяльников. Материалы для пайки: припои, флюсы, канифоль, нашатырь. Организация рабочего места при пайке. Технология пайки. Ошибки при пайке. Правила безопасной работы с электропаяльником. Идеи творческих проектов.
    Технологии ведения дома.
Интерьер комнаты школьника. Комната школьника. Зонирование пространства жилого помещения (зоны приготовления пищи, приёма гостей, сна и отдыха, санитарно-гигиеническая зона). Зонирование комнаты подростка. Санитарно-гигиенические требования. Эргономические требования. Мебель. Организация рабочей зоны. Дизайн интерьеров. Эстетические требования.
Технология «Умный дом». Система «Умный дом». Идеи творческих проектов.
   Элементы тепловой энергетики, электротехники и робототехники.
Устройство квартирной электропроводки. Квартирная электропроводка. Потребители электроэнергии. Электрическая схема квартирной электропроводки. Виды и назначение счётчика электрической энергии.
Защитные устройства: автоматические выключатели и предохранители. Принципиальная и монтажная схема однолампового осветителя.   Условные   обозначения   элементов   электрической цепи.
Функциональное разнообразие роботов. Стационарные и мобильные роботы. Промышленные роботы. Медицинские роботы. Сельскохозяйственные роботы. Подводные роботы. Космический робот. Сервисные роботы. Круиз-контроль.
Программирование роботов. Алгоритм. Исполнитель алгоритма. Система команд исполнителя. Запись алгоритма с помощью блок-схемы. Линейный алгоритм. Условный алгоритм. Циклический алгоритм. Идеи творческих проектов.
    Технологии творческой, проектной и исследовательской деятельности.
 Разработка и изготовление творческих проектов.
Социальные проекты. Идеи творческих проектов. Постановка проблемы. Изучение проблемы. Цель проекта. Первоначальные идеи. Дизайн-исследование. Окончательная идея. Оформление проекта. Исследование размера изделия. Технология изготовления. Анализ проекта.


    


                                           6 КЛАСС
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ  6       класс

№№п/п    Наименование разделов и тем    Всего часов    Из них        Дата проведения урока    
            теория    практика    план    факт
    Раздел 1. Основы проектной и графической грамоты.    6                
1-2    Вводный инструктаж по технике безопасности. 
Основные составляющие практического задания и творческого проекта.        2        02.09
05.09    
3-4    Основы графической грамоты        2        09.09
12.09    
5-6
    Сборочные чертежи.        2        16.09
19.09    
    Раздел 2.   Современные и перспективные технологии.    4                
7-8    Актуальные и перспективные технологии обработки материалов.        2        23.09
26.09    
9-10    Технологии сельского хозяйства.            2    30.09
03.10    
    Раздел 3. Техника и техническое творчество.    4                
11-12    Технологические машины.        2        07.10
10.10    
13-14    Основы начального технического моделирования.        2        14.10
17.10    
    Раздел 4. Технологии получения и преобразования древесины и  искусственных  древесных материалов      16                
15-16    Подготовка к работе ручных инструментов.        2        21.10
24.10    
17-18    Токарный станок для обработки древесины.        2        7.11
11.11    
19-20    Работа на токарном станке для обработки древесины.            2    14.11
18.11    
21-22    Технологии точения древесины.            2    21.11
25.11    
23-24    Конструирование и изготовление изделий из древесины.            2    28.11
02.12    
25-26    Конструирование и изготовление изделий из древесины.            2    05.12
09.12    
27-28    Шиповые столярные соединения.            2    12.12
16.12    
29-30    Изготовление изделий с шиповыми соединениями.            2    19.12
23.12    
    Раздел 5. Технологии получения и преобразования металлов и искусственных материалов 
    22                
31-32    Металлы и способы их обработки.            2    09.01
13.01    
33-34    Измерительный инструмент – штангенциркуль.            2    16.01
20.01    
35-36    Рубка и резание металлов.            2    23.01
27.01    
37-38    Рубка и резание металлов.            2    30.01
03.02    
39-40    Виды соединительных деталей из металла.            2    06.02
10.02    
41-42    Виды соединительных металлов из искусственных материалов.        2        13.02
17.02    
43-44    Заклепочные соединения.            2    20.02
24.02    
45-46    Заклепочные соединения.            2    27.02
03.03    
47-48    Пайка металлов.            2    06.03
10.03    
49-50    Пайка металлов.            2    13.03
17.03    
51-52    Пайка металлов.            2    20.03
24.03    
    Раздел 5. Технологии художественно-прикладной обработки материалов    4                
53-54    Художественная обработка древесины в технике контурной резьбы            2    03.04
07.04    
55-56    Художественная обработка древесины в технике контурной резьбы            2    10.04
14.04    
    Раздел 9. Технология ведения дома    8                
57-58    Интерьер комнаты школьника.        2        17.04
21.04    
59-60    Интерьер комнаты школьника.        2        24.04
28.04    
61-62    Технология « Умный дом»        2        05.05
12.05    
63-64    Технология « Умный дом»        2        15.05
19.05    
    Раздел 10.Элементы тепловой энергетики, электротехники и робототехники.     
4                
65-66    Виды проводов и электроарматуры.        2        22.05
26.05    
67-68    Программирование роботов.        2        29.05    
    Итого: 
    68    30    38        

Категория: Мои файлы | Добавил: Юрьевич
Просмотров: 82 | Загрузок: 7 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 18

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0