МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Республики Мордовия
Дубенский муниципальный район
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Кочкуровская средняя общеобразовательная школа имени
Народного учителя Дергачева С. И.»
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР МБОУ «Кочкуровская СОШ»
_______/Киселева Л. В.
« » августа 2022 г.
«Утверждено»
Директор МБОУ
«Кочкуровская СОШ»
_______/Шлабина В. В.
« » августа 2022 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«Технология»
для 7 класса основного общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Павлинов Евгений Юрьевич
учитель технологии
с. Кочкурово 2022г.
Рабочая программа по технологии для 7 класса составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений по курсу «Технология» для 5 – 9 классов (Москва, Просвещение 2019 год), составленной авторским коллективом Казакевич В.М., Пичугина Г.В., Семенова Г.Ю. (стандарты второго поколения), содержание которых соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по технологии.
Изучение курса ориентировано на использование учащимися учебника «Технология» для 6 класса, авторы Казакевич В.М., Пичугина Г.В., Семенова Г.Ю., Москва, Просвещение 2019
Курс рассчитан на изучение в 7 классе технологии в течение 34 учебных недель в году, общим объёмом 68 учебных часов (из расчёта 2 часа в неделю).
В рабочей программе изменений нет
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»
УУД:
Личностные:
проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
развитие трудолюбия, и ответственности за качество своей деятельности;
бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам.
Метапредметные результаты:
познавательные:
умение выполнять задание в соответствии с поставленной целью;
осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением практической работы;
осмысливание технологии изготовления изделий, приготовления блюд;
соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
соблюдение норм и правил техники безопасности и санитарии при выполнении работ.
коммуникативные:
овладение способами позитивного взаимодействия со сверстниками в группах;
умение объяснять ошибки при выполнении практической работы;
согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;
объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям;
регулятивные:
диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;
умение организовывать своё рабочее место;
умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
определение наиболее эффективных способов достижения результата;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ: фронтальная, индивидуальная и групповая.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Раздел 1. Основы производства
Теоретические сведения
Энергия, информация, социальные объекты как предметы труда. Предметы труда сельскохозяйственного производства.
Энергетические установки и аппараты как средства труда. Продукт труда. Средства измерения и контроля процесса производства и продуктов труда. Транспортные средства при производстве материальных и нематериальных благ. Особенности транспортировки жидкостей и газов.
Практическая деятельность
Сравнение характеристик транспортных средств. Моделирование транспортных средств. Экскурсии. Подготовка иллюстрированных рефератов и коллажей по темам раздела. Ознакомление с образцами предметов труда различных производств.
Раздел 2. Общая технология
Теоретические сведения
Инфраструктура как необходимое условие реализации высоких технологий
Перспективные технологии XXI века. Объёмное 3D-моделирование. Нано технологии, их особенности и области применения. Новые энергетические технологии. Перспективы развития информационных технологий. Биотехнологии и генная инженерия. Новые транспортные технологии.
Практическая деятельность
Учебное управление технологическими средствами труда. Ознакомление с измерительными приборами для контроля технологий и проведение измерений различных технических, технологических и физических параметров предмета труда. Экскурсии. Подготовка рефератов.
Раздел 3. Техника
Теоретические сведения
Двигатели машин, как основных видов техники. Виды двигателей.
Передаточные механизмы в технике: виды, предназначение и характеристики. Электрическая, гидравлическая и пневматическая трансмиссии. Органы управления техникой. Системы управления. Автоматизированная техника. Автоматические устройства и машины. Станки с ЧПУ.
Техника для транспортирования. Сравнение характеристик транспортных средств. Моделирование транспортных средств.
Практическая деятельность
Ознакомление с конструкциями и работой различных передаточных механизмов и трансмиссий.
Изготовление моделей передаточных механизмов.
Раздел 4. Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов
древесина
Основные технологические операции и приёмы ручной обработки древесины и древесных материалов с помощью механических и электрифицированных (аккумуляторных) ручных инструментов: пиление, строгание, сверление, шлифование; особенности их выполнения. Технологический процесс и точность изготовления изделий.
Правила безопасной работы ручными столярными механическими и электрифицированными инструментами.
Настройка к работе ручных инструментов.
Сборка деталей изделия гвоздями, шурупами, склеиванием. Зачистка, окраска и лакирование деревянных поверхностей.
Практическая деятельность
Изготовление изделия из древесных материалов с применением различных способов соединения деталей.
Подготовка к работе токарного станка для вытачивания изделий из древесины.
металлы и пластмассы
Применение штангенциркуля для разработки чертежей и изготовления изделий из проката. Устройство штангенциркуля. Измерение штангенциркулем. Правила безопасной работы со штангенциркулем.
Сверлильный станок: назначение, устройство. Инструменты и оснастка. Приёмы работы на сверлильном станке. Крепление заготовок. Правила безопасной работы на сверлильном станке.
Токарно-винторезные станки и их назначение. Инструменты и приспособления. Крепление заготовки и резца. Правила безопасной работы на токарном станке. Виды и приёмы работ. Чертежи деталей, вытачиваемых на токарном станке. Информация о токарных станках с ЧПУ.
Практическая деятельность
Ознакомление с видами и свойствами металлического проката и конструкционных пластмасс.
Разработка сборочного чертежа изделия с использованием штангенциркуля. Обработка металлического проката механическими и электрифицированными (аккумуляторными) ручными инструментами.
Ознакомление с устройством и принципом работы токарно-винторезного станка. Крепление заготовки и резца. Точение наружной цилиндрической поверхности заготовки. Точение детали по чертежу и технологической карте с соблюдением правил безопасной работы. Контроль размеров детали.
Раздел 5. Технологии получения, преобразования и использования энергии
Теоретические сведения
Энергия магнитного поля и её применение.
Электрическая энергия. Способы получения и источники электрической энергии. Электрические аккумуляторы. Электроприёмники, электрические цепи их подключения. Схемы электрических цепей. Преобразование электрической энергии в другие виды энергии и работу.
Энергия магнитного поля и энергия электромагнитного поля и их применение.
Практическая деятельность
Изготовление игрушки «йо-йо».
Сбор дополнительной информации об областях получения и применения тепловой энергии в Интернете и справочной литературе. Ознакомление с бытовыми техническими средствами получения тепловой энергии и их испытание.
Сбор дополнительной информации об областях получения и применения ядерной и термоядерной энергии в Интернете и справочной литературе.
Подготовка иллюстрированных рефератов по теме. Ознакомление с работкой радиометра и дозиметра.
Раздел 6. Технологии получения, обработки и использования информации
Теоретические сведения
Технологии получения информации. Методы и средства наблюдений. Опыты и исследования.
Технологии записи и хранения информации. Запоминание как метод записи информации. Средства и методы записи знаковой и символьной, и образной информации, аудиоинформации, видеоинформации. Компьютер как средство получения, обработки и записи информации.
Практическая деятельность
Чтение и запись информации различными средствами отображения информации.
Проведение хронометража и фотографии учебной деятельности.
Освоение методов запоминания информации. Аудио-, фото- и видеозапись информации.
Представление, запись информации и обработка информации с помощью компьютера.
Раздел 7. Социально-экономические технологии
Теоретические сведения
Методы и средства получения информации в процессе социальных технологий. Опросы. Анкетирование. Интервью. Наблюдение.
Рынок и его сущность. Маркетинг как вид социальной технологии. Спрос и его характеристики. Потребительная и меновая стоимость товара. Деньги. Методы и средства стимулирования сбыта.
Бизнес и предпринимательство. Отличительные особенности предпринимательской деятельности. Понятие о бизнес-плане.
Практическая деятельность
Составление вопросников, анкет и тестов для контроля знаний по учебным предметам. Проведение анкетирования и обработка результатов.
Составление вопросников для выявления требований к качеству конкретного товара. Оценка качества рекламы в средствах массовой информации.
Раздел 8. Методы и средства творческой и проектной деятельности
Теоретические сведения
Техническая и технологическая документация проекта, их виды и варианты оформления. Методы творческой деятельности: метод фокальных объектов, мозговой штурм, морфологический анализ.
Дизайн в процессе проектирования продукта труда. Методы творчества в проектной деятельности.
Экономическая оценка проекта и его презентация. Реклама полученного продукта труда на рынке товаров и услуг.
Практическая деятельность
Деловая игра «Мозговой штурм». Разработка изделия на основе морфологического анализа. Разработка изделия на основе метода фокальных объектов и морфологической матрицы.
Сбор информации по стоимостным показателям составляющих проекта. Расчёт себестоимости проекта. Подготовка презентации проекта с помощью Microsoft PowerPoint.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 класс
№№
п/п Наименование разделов и тем Всего часов Из них Дата проведения урока
теория практика план факт
Раздел 1. Основы производства 4
1-2 Вводный инструктаж по О.Т. и правил по технике безопасности в кабинете технологии.
Характеристика современных средств труда. 2 02.09
05.09
3-4
Современные средства контроля качества ИКТ.
2 09.09
12.09
Раздел 2. Общая технология 6
5-6 Культура производства 2 16.09
19.09
7-8 Технологическая культура производства 2 23.09
26.09
9-10 Культура труда 2 30.09
03.10
Раздел 3. Техника 6
11-12 Двигатели. Воздушные двигатели. 2 07.10
10.10
13-14 Гидровлические двигатели.Паровые двигатели. 2 14.10
17.10
15-16 Тепловые двигатели.Реактивние и ракетные двигатели. 2 21.10
24.10
Раздел 4. Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов. 34
17-18 Производство металлов. 2 7.11
11.11
19-20 Производство древесных материалов. 2 14.11
18.11
21-22 Производство искусственных и синтетических материалов и пластмасс. 2 21.11
25.11
23-24 Назначение и устройство токарно-винторезного станка ТВ-6. 2 28.11
02.12
25-26 Виды и назначение токарных резцов 2 05.12
09.12
27-28 Управление токарно-винторезным станком. 2 12.12
16.12
29-30 Приемы работы на токарно-винторезном станке. 2 19.12
23.12
31-32 Устройство настольного горизонтально-фрезерного станка. 2 09.01
13.01
33-34 Нарезание резьбы. 2 16.01
20.01
35-36 Виды художественной обработки древесины и декоративно-прикладных работ. 2 23.01
27.01
37-38 Мозаика на изделиях из древесины. 2 30.01
03.02
39-40 Технология изготовления мозаичных наборов. 2 06.02
10.02
41-42 Выполнение рисунка, наклеивание и отделка мозаичного набора. 2 13.02
17.02
43-44 Виды художественной обработки металлов и декоративно-прикладных изделий.
Тиснение по фольге. 2 20.02
24.02
45-46 Художественные изделия из проволоки. 2 27.02
03.03
47-48 Мозаика с металлическим контуром 2 06.03
10.03
49-50 Пропильный металл. 2 13.03
17.03
Раздел 5. Технологии получения, преобразования и использования энергии. 6
51-52 Электрическая энергия. Энергия магнитного и электромагнитного полей 2 20.03
24.03
53-54 Электрические цепи. Электромонтажные и сборочные технологии 2 03.04
07.04
55-56 Электромонтажные и сборочные технологии 2 10.04
14.04
Раздел 6. Технологии получения, обработки и использования информации 4
57-58 Технологии получения информации 2 17.04
21.04
59-60 Коммуникационные технологии и связь 2 24.04
28.04
Раздел 7. Социально технологии. 4
61-62 Назначение социологических исследований. 2 05.05
12.05
63-64 Технологии опроса анкетирования 2 15.05
19.05
Раздел 8. Методы и средства творческой и проектной деятельности. 4
65-66
Методика научного познания и проектной деятельности. Защита проекта. 2 22.05
26.05
67-68 Дизайн при проектировании.
Защита проекта. Подведение итогов . 2 29.05
Итого:
68 46 22
|